![](http://kovdorckit.ucoz.ru/_nw/7/s52517406.jpg) Значительно возросли планы по отгрузке железорудного концентрата Ковдорского ГОКа потребителям. Если до недавнего времени комбинат отгружал не более 460-500 тысяч тонн готового продукта в месяц, то теперь перед предприятием стоит задача увеличить объёмы отгрузки железорудного концентрата до шестисот тысяч тонн.
С октября прошлого года резко снизился спрос на железорудный концентрат и комбинат вынужден был организовать вывозку ЖРК на сформированный в 2006 году склад сырого концентрата в районе первого поля хвостохранилища, для того чтобы не снизить выпуск апатитового и бадделеитового концентратов.
Алексей ТЕСЛЯ, директор по производству Ковдорского ГОКа: «Так как росли темпы выпуска апатитового концентрата, а потребность в ЖРК уменьшалась, соответственно, чтобы не остановить технологический процесс и выпуск апатитового концентрата и бадделеитового порошка, туда постепенно было вывезено около одного миллиона трёхсот пятидесяти девяти тысяч тонн ЖРК».
С середины года потребность в железорудном концентрате стала расти, и перед предприятием была поставлена задача отгружать его не менее шестисот тысяч тонн в тёплый период, и по пятьсот пятьдесят тысяч тонн зимой. Планку в шестьсот тысяч тонн комбинат пока не взял. Но близок к этому - в прошлом месяце был побит исторический рекорд – железорудного концентрата отгружено без малого пятьсот девяносто тысяч тонн.
Алексей ТЕСЛЯ, директор по производству Ковдорского ГОКа: «На данном этапе, так как мы можем грузить ЖРК зимой со склада обезвоживания и сухого склада, то возникла необходимость, так как мы выпускаем меньше, чем надо отгружать, тот концентрат, который у нас лежит на открытом складе, каким-то образом доставить сюда на склад обезвоживания. Поэтому были рассмотрены несколько предложений, и выбрано наиболее оптимальное из них».
Для этого была подготовлена промежуточная площадка хранения железорудного концентрата, которая находится в непосредственной близости со складом обезвоживания. Туда будет доставляться концентрат с открытого склада, и уже оттуда малотоннажными БелАЗами переправляться в склад обезвоживания, откуда он пойдёт на сушку по существующей схеме производственной цепочки. Для этого пришлось расширить въёзд, а на пути следования снести старое здание подстанции.
Эдуард КОТЛЯРОВ
|