Если в
квартире потек кран, сломался бачок или заискрила проводка, и самостоятельно
устранить поломку некому – прямая дорога с заявлением в жилищно-коммунальную
контору. Была. Раньше. А кто теперь поможет справиться с бедой?
Сегодня в
управляющей компании своих сантехников и электриков нет, их нанимают в
подрядных организациях. А в договорах управления многоквартирными домами нет
пунктов по техническому обслуживанию квартир, принадлежащих жильцам. А есть
только расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества.
Виктор Власов, начальник юридического
отдела ООО «Ковдор-Жилкомсервис»: В квартирах жильцов у нас производятся
только в том случае, если авария произошла на элементах инженерных сетей,
относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. В основном, это стояки и
отходящие от них отводы с установленными кранами для отсечки воды или того
ресурса, который подается. Горячая и холодная вода, и канализационные сети. К
общему имуществу также относится система отопления, которая в полном объеме в
случае выхода из строя или какой-нибудь неполадки ремонтируется за счет
денежных средств, которые поступают от населения, собираются для этих целей.
Получается,
что работы в приватизированной квартире
по замене смесителей, ремонту электропроводки, санитарно-технического
оборудования, канализации делаются за счет жильцов. В муниципальных квартирах,
не оформленных в собственность – за счет бюджетных средств. Получается,
спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Такое положение дел узаконено
государством. Но далеко не все могут отремонтировать сантехнику или
электропроводку. Для несведущих людей это просто опасно. И тогда начинается
поиск специалистов, способных остановить поток воды или вернуть свет в
квартиру. Чаще всего страдальцам
предлагают обратиться за помощью к подрядчикам управляющей компании
«Ковдор-Жилкомсервис», которые за плату
выполнят ремонтные работы в квартире.
Виктор Власов, начальник юридического
отдела ООО «Ковдор-Жилкомсервис»: У нас среди подрядных организаций, кроме
ООО «Сантехсервис», которая обеспечивает ремонт общего имущества и иногда принимает
заявки на ремонт внутриквартирных каких-то сетей, существует еще 2 надежные
группы. Это индивидуальное предприятие Косенкова Александра Владимировича,
которое не очень давно было создано, но, тем не менее, уже за последний год
зарекомендовало себя как очень ответственные и исполнительные работники на этом
предприятии. И всем небезызвестная есть ООО «Крепость», у которой руководитель
– Богданов Александр Иванович. Он также качественно выполняет все эти работы. Что
касается электрических сетей, здесь немножко сложнее, потому, что все заявки у
нас переадресуются в городские сети Ковдорских электрических сетей. Это
единственный подрядчик в районе, который обеспечивает надежную эксплуатацию
электрических сетей по договору. Но внутриквартирную проводку ремонтируют тоже
по договору напрямую с населением.
Итак, если у
вас в квартире случилась авария, звоните диспетчеру управляющей компании
«Ковдор-Жилкомсервис» - 7-11-06, диспетчеру фирмы «Крепость» - 5-99-55 или в
Горэлектросеть – 7-27-87. Можно позвонить и в магазин частного предпринимателя,
где оказывают ремонтные услуги – 7-17-96.
Мы обратились в каждую из них, чтобы выяснить, как быстро придет
специалист? Оказалось, что в Горэлектросети и «Крепости», вызвать мастера можно
только в рабочие дни с 8 утра до 5 часов вечера с перерывом на обед с 12 до
часа дня. К большому удивлению узнали мы и то, что к вызову работника во внерабочее время и в выходные дни в
ремонтных службах относятся крайне избирательно. Скандалисту навстречу не
пойдут, и со своей проблемой Вы останетесь «один на один».
В крайнем случае, когда договориться с ремонтниками не удалось, можно найти
их по частным объявлениям в местных газетах. Однако стоит помнить, что в этом
случае гарантий качества никто не даст. И если после ухода электрика вспыхнет
проводка, а после сантехника – откроется течь, это снова будут только ваши
проблемы, и оплачивать их вы вновь будете из собственного кармана.
Ирина
ПЕЧЕРСКАЯ
|