Смотреть видео Парк самосвалов
цеха технологического транспорта не только увеличивается, но и обновляется. Так
совсем скоро три машины сменят на линии своих, полностью отработавших ресурс,
собратьев. Сейчас в сборочном боксе цеха кипит работа.
По инвестиционной
программе 2012 года, в цех технологического транспорта поступили три 136-тонных
самосвала БелАЗ. Все они - из линейки автомобилей с двигателями постоянного
тока. Таких машин в цехе уже девять.
Игорь БАЧЕВ, главный инженер цеха технологического
транспорта: «Предназначены они для работы в карьере рудника
«Железный» по вывозке вскрышной породы и полезных ископаемых».
Эти самосвалы
пришли на смену списанным автомобилям, которые отработали в карьере комбината
несколько лет.
Игорь БАЧЕВ, главный инженер цеха технологического
транспорта: «В данный момент сборка двух автомобилей подходит к
завершающей стадии. Будут производиться пуско-наладочные работы, проверка
систем, узлов, агрегатов и установка кузовов на автомобили. Третий автомобиль
находится на площадке ЦПП. Планируем завезти его на следующей неделе, и
раскладывать также для производства сборочных работ».
На начальной стадии
сборки машинами занимаются бригады ремонтников. После установки основных узлов
и агрегатов, к ним в помощь пришли водители.
Игорь БАЧЕВ, главный инженер цеха технологического
транспорта: «Ввиду того, что сейчас есть некоторые сложности с
водительским составом, полностью экипажи пока не укомплектованы, и на машины
закреплены по два человека – по два члена экипажа будущих».
Эти водители имеют
большой стаж работы на большегрузных самосвалах. Их машины ушли на заслуженный
отдых. И теперь водителям предстоит управлять новыми БелАЗами, напичканными
сложнейшей электроникой.
В ходе сборки самосвалов производятся традиционные работы по усилению
их кузовов. Горная масса ковдорского
карьера – это в большинстве своем твердые скальные породы, поэтому обычное
исполнение кузовов, без дополнительного усиления, грозит быстрым износом кузова
машины.
Сегодня парк цеха технологического транспорта насчитывает уже семьдесят
одну машину. Как следствие – все острее ощущается дефицит водителей. В учебном
комбинате предприятия организованы очередные курсы водителей большегрузных
самосвалов. Занятия уже начались. Сейчас проходят обучение более двадцати
человек. Но, как показывает практика, не все дойдут до финиша обучения.
Игорь
БАЧЕВ, главный инженер цеха технологического транспорта:
«Пропадает желание у людей работать на таких больших машинах, понимая
сложности. Я не могу сказать, что двадцать с лишним человек начав курсы, их же
и закончат».
|