Смотреть видео В Ковдорском ГОКе проверили
работу большегрузных самосвалов. Для этого на комбинат приехали сотрудники
представительств Цеппелин и Катерпиллар из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска,
Украины, Армении и США.
Цель эксперимента –
выявить, сколько топлива тратится на работу каждой машины, правильно ли
работают бортовые весы и сколько времени тратится на прохождение одним
самосвалом от погрузки до выгрузки горной массы.
Игорь ШЛЯХОВОЙ, начальник транспортного отдела: «Цеппелин предложил нам эту программу. Года два назад это нам было
неинтересно, а сейчас мы поняли, что мы зря отказались в своё время от этого
дела».
За короткий срок
совместными усилиями рудника «Железный», цеха технологического транспорта и
автотранспортного цеха были установлены весы, которые с большой точностью взвешивают
гружёные машины. Затем из общего веса вычитается вес самосвала с водителем,
получается вес перевозимой горной массы. Погрешность весов не превышает трех
десятых процентов. Представитель фирмы «Катерпиллар» лично приехал произвести
замеры. И полученными результатами остался доволен.
Брайан БОЙТАН, представитель фирмы «Катерпиллар»: «Это наше оборудование, которое мы используем для оптимизации загрузки
машин, для того, чтобы мы поняли, насколько на самом деле на них перевозится
грузов».
Полученные
результаты подтвердили показатели, ежедневно фиксируемые специалистами
комбината. Бортовые взвешивающие устройства самосвалов работают с погрешностями,
заявленными заводами-изготовителями. Посчитаны и среднетехнические скорости
перемещения самосвалов, и расход топлива. Расхождений с показателями
диспетчеров практически нет.
|