В Ковдорском ГОКе завершена реконструкция узла приёмки песков техногенного месторождения обогатительного комплекса. Это еще один инвестиционный проект управляющей компании и предприятия.
Строительные работы нового для того времени передела – фабрики по переработке песков техногенного месторождения – начались в 2006 году. Спустя год в эксплуатацию был введён дробильный узел с приёмным бункером. Тогда были приняты первые тонны перерабатываемого материала. Фабрика начала работать. В сентябре этого года были обнаружены трещины в подпорной стенке узла приёма хвостов и так называемого отбойного бруса, который ограничивает движение самосвалов при выгрузке песков.
Дмитрий ЗАБАЛЬСКИЙ, начальник участка переработки апатит-бадделеитовых песков техногенного месторождения: «При воздействии материала и автотранспортной техники на старый отбойник, появились в бетонной конструкции трещины и в результате чего нарушилась целостность этого отбойника, который мог привести к аварии».
Эксплуатация приёмного узла в таком состоянии представляла угрозу здоровью обслуживающего персонала и могла привести к серьёзной аварии, что повлекло бы длительную остановку фабрики. А это в свою очередь привело бы к срыву выпуска товарной продукции и выполнению плановых показателей.
Специалистами проектно-конструкторского отдела в кратчайшие сроки был разработан проект по устранению дальнейшего разрушения узла и усилению конструкций. По этому проекту подъездная площадка была выполнена как монолитная железобетонная платформа с отбойным брусом, что усилило надёжность узла.
Дмитрий ЗАБАЛЬСКИЙ, начальник участка переработки апатит-бадделеитовых песков техногенного месторождения: «И уже к концу сентября и до 7 октября он был реализован».
Все подготовительные работы и обеспечение техникой осуществлялись силами цехов комбината, а строительно-монтажные работы вели специалисты КингисеппРемСтройСервиса.
Денис АРТЁМЕНКО, бункеровщик участка: «Раньше было много просыпей, когда машины выгружались. Они мимо выгружались. А сейчас, когда стал высокий, им более удобно стало подъезжать, меньше просыпей стало. Увеличилось количество выгружаемых машин».
Эдуард КОТЛЯРОВ
|