Недавно свой семидесятилетний юбилей отметил один из старейших работников комбината, мастер на все руки, изобретатель и рационализатор – Владимир Иванович Осколков. Его рационализаторские предложения востребованы не только в Ковдорском ГОКе, но и на многих других горнодобывающих предприятиях в России, где используется большегрузная карьерная техника. Уроженец приуральского поселка Рудничный Кировской области, имея за плечами 10 классов и несколько лет работы школьным преподавателем машиноведения, Владимир приехал на север, в Кировск. Вскоре он переезжает в Ковдор. С тех пор авторемонтная мастерская Ковдорского ГОКа становится его вторым домом. Неравнодушный взгляд выдает Владимира. Ему все время хочется что-то подправить, изменить в оборудовании, чтобы работать было легче. Рассказывает Владимир ОСКОЛКОВ: «Если высокопарно сказать – это призвание. Если бы мне даже никаких авторских не выплачивали, я бы все равно делал. А когда добиваешься конечной цели – это двойное счастье». Первое изобретение Владимира родилось в 1970-м году - усовершенствованное кресло водителя самосвала. Из дверных пружин и «жигулевского» амортизатора, хитрым образом укрепленных под сиденьем, получилось кресло, в котором водитель чувствовал себя как в люльке. Никакие дорожные ухабы ему стали не страшны. А следом появились приспособления для посыпки дорог карьера песком, которые устанавливались на самосвалы. Постепенно и рабочие места автослЕсарей цеха технологического транспорта наполнялись изобретениями Осколкова. С приходом на комбинат новых большегрузных автосамосвалов, чьи запчасти весят не одну тонну, подставки, специализированные тележки и прочие его изобретения, облегчающие труд ремонтников, нашли свое применение. Сегодня их число приближается к сотне. Примерно половина используется в цехе ежедневно при ремонте «Комацу», «Катерпилларов» и БелАЗов. Это и стенды для проверки гидроусилителей и насосов, и гидравлический подъемник автомобилей с фиксацией, и приспособление для шлифовки головок блока, и струг, предназначенный для выравнивания дорог карьера рудника «Железный», и многое-многое другое. Не сразу все задумки рационализатора приживались, однако Владимир Иванович не унывал. Вот как определяет понятие счастья рационализатор: «Когда струг вышел на линию – это самая сложная моя работа. Всех труднее она мне далась. В чем счастье человека? Я сделал открытие – в борьбе! И борьбы вот так вот хватало!». В свои годы Владимир не утратил остроты ума. Сегодня его мысли заняты очередной проблемой: как можно усовершенствовать задний борт кузова автосамосвала БелАЗ, чтобы уменьшить просыпи груза и тем самым сделать дороги промплощадки комбината чище. За более чем сорок лет безупречной работы на комбинате в домашнем архиве Владимира Ивановича скопилось немало Почетных грамот и благодарностей комбината, Министерства промышленности, науки и технологии Российской Федерации. Владимир Осколков – ветеран труда и комбината. Его имя занесено в Книгу Почета предприятия. Что можно пожелать такому юбиляру? Только богатырского здоровья, новых творческих задумок и, конечно, успешного воплощения в жизнь всех начинаний. В своих планах на будущее Осколков лаконичен: «Не ходить на пенсию. Я ничего не умею делать». Ирина ПЕЧЕРСКАЯ На фото: Владимир ОСКОЛКОВ
|