Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
  • Информация о программе
  • Фотоальбом
  • Видеоархив
  • Видеоприколы
  • Поиск
    Календарь
    «  Октябрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Друзья сайта
    Категории раздела
    Общество [1119]
    Производство [640]
    Происшествия [114]
    Образование [136]
    Здравоохранение [62]
    Сельское хозяйство [16]
    Культура [74]
    Спорт [204]
    Главная » 2009 » Октябрь » 23 » Призвание - водитель
    09:17
    Призвание - водитель
      25 октября все водители – и профессионалы и любители – отмечают свой праздник – День автомобилиста. Накануне этого события наш корреспондент выяснял, насколько тяжёл труд рулевых Ковдорского ГОКа.

     

        В цехах Ковдорского ГОКа трудятся 600 водителей. Они управляют легковыми автомобилями, автобусами, вахтовками, специализированным транспортом, большегрузными самосвалами. Для каждого их специальность – это призвание. Многие ещё с детства начали увлекаться автотехникой.

             У Андрея Ташева детство и юность прошли в Риколатве.  В 14 лет он уже получил первый опыт вождения. И какой! В молодые руки попали ЗИЛ, затем Урал, впоследствии Андрей  уверенно гонял на вездеходах.

     

         Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Отец у меня был шахтёром. Прав у него не было. Брат только после меня получил права. То есть, как то само по себе пришло».

     

       На большегрузном автосамосвале Андрей работает семь лет. И не жалеет. Самосвалы-гиганты словно магнитом стали притягивать молодого парня, когда он впервые увидел их.

     

         Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Привлекла работа, именно большие машины. Как-то было в диковинку это. А сейчас уже привык, вроде обычная машина».

     

       Так и подружился, приручил покорного зверя Андрей. А как же иначе – к нему с заботой, и он тебя не подведёт. И вместе они преодолевают все сложности карьерных дорог.

     

        Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Сложность создают только погодные условия. Больше никаких сложностей нет. Гололёд зимой, снег, плохая видимость».

     

       В условиях карьера комбината, где дороги вьются бесконечным серпантином – с одной стороны уступы, с другой крутые обрывы, сложно управлять таким гигантом как автосамосвал. Нужно чувствовать его габариты, правильно разъехаться с другими машинами.

             Были случаи, когда люди устраивались на работу водителем большегрузного самосвала, но, пройдя стажировку, увольнялись. Не всем покоряются гиганты.

     

         Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Немного людей работают на таких машинах. На ЗИЛе, на КаМаЗе может любой ехать. А на эту машину мало претендентов. Много боятся».

     

        Маленький автобус Юрия Грибанова колесит по дорогам Ковдора, развозя тружеников комбината на работу и обратно. Ещё будучи малышом, Юрий мечтал побывать в кресле водителя.

     

          Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «С детства это всё. Дядька водителем был у меня. По его стопам пошёл».

     

        Автобусом управлять научился на срочной службе в рядах вооружённых сил. Хорошая школа была – вспоминает Юрий. Приказали и поехал. Подолгу службы Грибанову пришлось покорять автострады Ленинграда. Он перевозил личный состав и командование части.

             Отслужив срочную, пришёл работать в Ковдорский ГОК, где до сих пор и трудится. На разных автобусах пришлось поработать Юрию, но каждый был для него родным. И каждую машину зовёт ласково.

     

         Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «Кормилица, наверное».

     

        Быть с народом всегда интересно. И новостей наслушаешься, и весёлых историй, порой анекдотов.

     

         Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «У человека хорошее настроение. Смотришь, и у самого хорошее настроение будет».

     

        Ездить Юрию приходится не только по городу. Часты командировки по области. А иногда приходится доставлять рабочих в карьер комбината. И ремонтом сам занимается, совместно с бригадой слесарей.

     

         Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «Чтобы машина не подводила никогда!».

     

       Ненастные дни и бессонные ночи, гололед и туман – все это уходит в прошлое. Остается главное – доставленные в срок сотни тысяч тонн грузов и, конечно же, благодарность пассажиров. Поэтому сегодня звучат теплые слова в адрес всех водителей легковых  грузовых машин, автобусов и специализированного транспорта, ремонтного персонала и диспетчеров.

     

        Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Всем водителям, самое главное, здоровья, счастья в этот прекрасный день. Ни гвоздя, ни жезла, как говорится!».

       Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «Успехов в труде, счастья. Добра, благополучия!».

    Эдуард КОТЛЯРОВ

    Категория: Производство | Просмотров: 957 | Добавил: kovdorckit | Рейтинг: 0.0/0
    Телепрограмма "КовдорСКИТ" © 2025