25 октября все водители – и профессионалы и любители – отмечают свой праздник – День автомобилиста. Накануне этого события наш корреспондент выяснял, насколько тяжёл труд рулевых Ковдорского ГОКа.
В цехах Ковдорского ГОКа трудятся 600 водителей. Они управляют легковыми автомобилями, автобусами, вахтовками, специализированным транспортом, большегрузными самосвалами. Для каждого их специальность – это призвание. Многие ещё с детства начали увлекаться автотехникой.
У Андрея Ташева детство и юность прошли в Риколатве. В 14 лет он уже получил первый опыт вождения. И какой! В молодые руки попали ЗИЛ, затем Урал, впоследствии Андрей уверенно гонял на вездеходах.
Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Отец у меня был шахтёром. Прав у него не было. Брат только после меня получил права. То есть, как то само по себе пришло».
На большегрузном автосамосвале Андрей работает семь лет. И не жалеет. Самосвалы-гиганты словно магнитом стали притягивать молодого парня, когда он впервые увидел их.
Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Привлекла работа, именно большие машины. Как-то было в диковинку это. А сейчас уже привык, вроде обычная машина».
Так и подружился, приручил покорного зверя Андрей. А как же иначе – к нему с заботой, и он тебя не подведёт. И вместе они преодолевают все сложности карьерных дорог.
Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Сложность создают только погодные условия. Больше никаких сложностей нет. Гололёд зимой, снег, плохая видимость».
В условиях карьера комбината, где дороги вьются бесконечным серпантином – с одной стороны уступы, с другой крутые обрывы, сложно управлять таким гигантом как автосамосвал. Нужно чувствовать его габариты, правильно разъехаться с другими машинами.
Были случаи, когда люди устраивались на работу водителем большегрузного самосвала, но, пройдя стажировку, увольнялись. Не всем покоряются гиганты.
Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Немного людей работают на таких машинах. На ЗИЛе, на КаМаЗе может любой ехать. А на эту машину мало претендентов. Много боятся».
Маленький автобус Юрия Грибанова колесит по дорогам Ковдора, развозя тружеников комбината на работу и обратно. Ещё будучи малышом, Юрий мечтал побывать в кресле водителя.
Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «С детства это всё. Дядька водителем был у меня. По его стопам пошёл».
Автобусом управлять научился на срочной службе в рядах вооружённых сил. Хорошая школа была – вспоминает Юрий. Приказали и поехал. Подолгу службы Грибанову пришлось покорять автострады Ленинграда. Он перевозил личный состав и командование части.
Отслужив срочную, пришёл работать в Ковдорский ГОК, где до сих пор и трудится. На разных автобусах пришлось поработать Юрию, но каждый был для него родным. И каждую машину зовёт ласково.
Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «Кормилица, наверное».
Быть с народом всегда интересно. И новостей наслушаешься, и весёлых историй, порой анекдотов.
Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «У человека хорошее настроение. Смотришь, и у самого хорошее настроение будет».
Ездить Юрию приходится не только по городу. Часты командировки по области. А иногда приходится доставлять рабочих в карьер комбината. И ремонтом сам занимается, совместно с бригадой слесарей.
Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «Чтобы машина не подводила никогда!».
Ненастные дни и бессонные ночи, гололед и туман – все это уходит в прошлое. Остается главное – доставленные в срок сотни тысяч тонн грузов и, конечно же, благодарность пассажиров. Поэтому сегодня звучат теплые слова в адрес всех водителей легковых грузовых машин, автобусов и специализированного транспорта, ремонтного персонала и диспетчеров.
Андрей ТАШЕВ, водитель ЦТТ: «Всем водителям, самое главное, здоровья, счастья в этот прекрасный день. Ни гвоздя, ни жезла, как говорится!».
Юрий ГРИБАНОВ, водитель АТЦ: «Успехов в труде, счастья. Добра, благополучия!».
Эдуард КОТЛЯРОВ
|