В редакцию
нашей программы обращаются автолюбители возмущенные тем, что с наступлением
зимы дороги города посыпают крупным, плохо просеянным песком. От крупных камней
страдают стекла и краска автомобилей, а за дорогостоящий ремонт и спросить не с
кого. В ситуации разбиралась Ирина Печерская.
Если в больших городах дороги обрабатывают реагентами,
то в Ковдоре по старинке – посыпают песком. Реагенты нам не подходят, так как
предполагают чистку дорожного полотна до асфальта, ведь размякший до состояния
каши снег надо срочно убирать, а на это ни техники, ни людей нет.
Кстати, федеральную трассу Мурманск – Санкт-Петербург по новым
стандартам теперь даже не только реагентами, но и солью или песчано-соляной
смесью посыпать нельзя - для сохранения экологии.
Все работы по благоустройству дорог и тротуаров, а значит и посыпки песком зимой,
ведутся компанией «Магистраль», с которой администрация района и управление
жилищно-коммунальным хозяйством заключили специальный договор. Первая проблема,
с которой сразу столкнулись подрядчики: где взять песок?
Елена
Плаксина, главный инженер ООО «Магистраль»: У нас в контракте пункта
чисто «Заготовка песка» - его нет. У нас есть просто «Обработка противогололедным
материалом против борьбы с гололедицей». Поэтому
заготовку природного песка мы производим сами.
Действительно, в договоре пункт о посыпке
песком есть, а о заготовке посыпочного материала, его доставке и хранении –
нет. А ведь каждый год нашему городу требуется в среднем тысяча-полторы тонн
песка.
Его
«Магистраль» привозит с песчаного карьера, что за Еной. Заготовка песка
производится летом. Хранится он под навесом на специальной площадке. Песок не
очень хорош, попадаются камни, но средств и
техники для того, чтобы его просеять, просто нет.
Елена
Плаксина, главный инженер ООО «Магистраль»: Место
для заготовки песка не отведено. Поэтому мы вынуждены заготавливать песок на
прикопках. Уже качество этого песка… Это не отсевы, так как отсевы сами по себе
дорогостоящие.
А ведь фракция песка для посыпки дорог не
должна превышать 5 миллиметров. В противном случае, крупные камни, вылетая из
под колес, опасны и для пешеходов, и для других автомобилей. На пескоразбрасывателях
же есть только решетка над кузовом, чтобы в него не попали большие глыбы камня
или льда.
Сегодня
«Магистраль» арендует 2 машины для посыпки дорог и один многофункциональный
трактор со съемным оборудованием, предназначенным в том числе и для посыпки
тротуаров. Песок в машины загружает погрузчик, а трактор приходится заполнять вручную:
у него очень скромная накопительная емкость.
В работе, как правило, находятся две
машины, одна остается в резерве. На посыпку всех перекрестков и пешеходных переходов
города уходит полтора-два часа. По договору между муниципальным
управлением жилищно-коммунального
хозяйства и подрядной организацией «Магистраль» дороги города весной и осень
должны посыпаться по мере необходимости, а зимой - 2-3 раза в неделю. Но иногда
погодные условия заставляют дорожников работать круглые сутки.
Вторичное использование уже завезенного
в город песка невозможно. Собираемый каждое лето молодежными бригадами и
уборочной техникой, он содержит такое количество мусора, что сразу отправляется
на городской полигон отходов. А значит, в следующем году вновь встанет вопрос:
где взять песок?
Ирина ПЕЧЕРСКАЯ
|