Сразу несколько экскаваторов рудника «Железный» выведены на планово-предупредительные ремонты. От того, насколько быстро они вернутся в строй, зависит выполнение производственной программы предприятия.
Техника, как и люди, «болеет» - выходят из строя различные узлы и агрегаты. Во избежание аварийных ситуаций, на экскаваторах рудника «Железный», отработавших не один положенный срок, проводятся планово-предупредительные ремонты.
Александр Панкратов, начальник цеха по ремонту горной техники в карьере Ковдорского филиала КРСС: Поддерживать техническое состояние вполне реально у нас здесь на комбинате. Запасные части, которые необходимы, мы приобретаем на нескольких предприятиях. Надзор за техническим состоянием в основном ведут в лице заказчика механики и энергетики рудника.
Для каждого экскаватора в зависимости от срока его службы имеется график ремонта, который выполняют специалисты Ковдорского филиала Кингисепп-Ремстройсервиса. В настоящий момент плановые ремонтные работы ведутся сразу на двух 10-кубовых экскаваторах.
Александр Панкратов, начальник цеха по ремонту горной техники в карьере Ковдорского филиала КРСС: Это 10-кубовый экскаватор № 5. Конкретно на этом экскаваторе проводят ревизию всех редукторов. Буквально недавно тут заменили подъемную лебедку. Ревизию седлового подшипника делать и по ходовой части. Замена траков. По электрической части есть обязательно перечень работ, которые они проводят. Это ревизия всех двигателей.
А на соседнем горизонте карьера рудника «Железный» ревизии подвергся второй 10-кубовый экскаватор.
Александр Панкратов, начальник цеха по ремонту горной техники в карьере Ковдорского филиала КРСС: А это уже экскаватор ЭКГ-10 номер 4 хозяйственный. То же самое делается ему ППР – планово-предупредительный ремонт текущий второго вида. Занимается слесарными работами … седловой подшипник. Конкретно обтяжка шпилек седлового. И сварочные работы проводят. На ходовой тележке так называемые клинья. Ну и соответственно, здесь в паре работает и электрическая служба.
А экскаватору № 9 специалисты Кингисепп-Ремстройсервиса подарили новую жизнь. Капитальный ремонт вдохнул в устаревшую технику новую жизнь, а модернизированная кабина для машиниста и его помощника сделала условия работы более комфортными.
Александр Панкратов, начальник цеха по ремонту горной техники в карьере Ковдорского филиала КРСС: Еще полностью навесное оборудование новое. Это новый ковш, рукоять новая, причем изготовленная из хорошего материала. Седловой подшипник. Поменяли здесь зубчатый венец, поворотные новые редукторы, подъемный редуктор поставили. Полностью базовые узлы заменены. И экскаватор получил новую жизнь. Это у него первый капитальный ремонт. Экскаватор находится в стадии доналадки.
Всего через 72 часа экскаватор уже выйдет на линию.
|