Ежедневно со станции Ковдор отправляются составы с продукцией Ковдорского ГОКа. Логистам предприятия с каждым днем становится все труднее распределять нагрузку на железнодорожные пути – их катастрофически не хватает.
Со станции Ковдор курсирует один пригородный поезд, основная часть составов – грузовые с длинными цепочками вагонов Ковдорского ГОКа. Железная дорога – единственный путь, по которому железорудный, апатитовый и бадделеитовый концентраты попадают на «большую» землю, дальше сырье доходит до потребителя либо морским путем, либо опять же рельсами.
Небольшая ковдорская станция в постоянном движении – необходимо отправить груженые составы и принять порожние, сортируя вагоны на экспортные и российские, а участку погрузки комбината, работающему в одной связке со станцией – очистить вагоны, отправить их под погрузку.
С ростом мощностей комбината приемо-отправочные пути станции трудятся на пределе своих возможностей – они их практически исчерпали. Получается, продукция готова, покупатели ждут концентрат, а вывезти его вовремя не позволяют рамки станции. Для того, чтобы исключить подобные риски, в Ковдорском ГОКе готовится проект строительства дополнительных путей комбината.
К слову, у предприятия есть около 20 километров собственных подъездных путей, по которым производится подача и отправка вагонов для погрузки и выгрузки, но еще большим подспорьем станет строительство дополнительных 6 километров путей в районе бывшего завода ЖБИ.
Уже до конца следующего года планируется построить 3 дополнительных пути по километру каждый, предназначенных для передислокации груженых составов с апатитовым концентратом. Такой маневр комбината значительно разгрузит станционные пути и пусть не решит глобально проблему перевозки концентратов, но все же наладит пропускную способность маленькой станции.
Марина РОЖИНА
|