Смотреть видео Квитанции с новыми нормативами коммунальных услуг неприятно
поразили каждого из нас. Что и говорить: содержание и обслуживание общедомового
имущества выливается «в копеечку». Но самое обидное – платить немалые деньги,
когда коммуникации дома несправны или в аварийном состоянии.Причина нашего визита в дом № 11 по улице Озерной - электрощит. Он расположен на веранде, рассчитан
на обе квартиры дома, и относится к общедомовому имуществу. За его ремонт и
содержание отвечает управляющая компания МУП «РИЦ». Однажды, из-за неправильного
соединения отводящего кабеля с воздушной линией в кабель проникла вода,
протекла до рубильника, и в электрощите произошло замыкание. Если бы сработало
отключающее устройство – все бы обошлось. Но этого не произошло, и за первым
замыканием последовало второе. Электропроводка не выдержала нагревания и
вспыхнула, расплавленная обмотка попала на деревянный пол веранды. Начался
пожар. Не дали сгореть дому вовремя подоспевшие пожарные. А жильцы на несколько
дней остались без света. Лишь спустя три дня специалисты
управляющей компании отремонтировали распределительный электрощит. А точнее –
попросту удалили сгоревший рубильник, а провода соединили напрямую. Теперь в аварийной
ситуации жильцам свои квартиры не обесточить. Вячеслав Стекольщиков: Сделали вот то, что вы сейчас видите. Загнули
конец кабеля и сказали: «Потечет вода – подставьте тазик». Это их слова. Место соединения кабеля с
воздушной линией тоже подлатали, однако сама конструкция осталась без
изменений. При ближайшей оттепели вода вновь найдет себе дорогу к электрощиту. Просьбы жильцов о проведении качественного
ремонта в МУП «РИЦ», комитете по управлению муниципальным имуществом и
ковдорских электросетях остались без ответа. Ковдорские электросети, отвечающие
за содержание воздушной линии и отключающего устройства, не берут на себя
ответственность за неправильное соединение линии с кабелем и несправное
оборудование. Комитет по управлению муниципальным имуществом, в чьем ведении отводящий
кабель, ссылается на то, что это имущество принадлежит им только с июня прошлого
года, и жалоб до сих пор не было. А про то, что это имущество в КУМИ должны
проверять не реже двух раз в год – не вспоминает. Управляющая компания МУП
«РИЦ» вообще заявила, что жильцы с ними не заключили договор на предоставление
коммунальных услуг. При этом регулярно исправно берут с жильцов плату за них. Сделать управляющую компанию, горэлектросеть
и комитет по управлению муниципальным имуществом более сговорчивыми жильцам
многострадального дома помог суд. Теперь, до 19 апреля комитет по управлению
имуществом администрации района должен заменить здесь кабельный отвод, а МУП
«РИЦ» - установить новый распределительный щит. Помимо этого, управляющая
компания выплатит жильцам моральный вред. Решение суда еще не вступило в законную силу.
Вот так, жильцам одного, пусть и небольшого дома, удалось отстоять свои права
на качественные услуги, которые они, кстати, исправно оплачивают. Но совсем не обязательно доводить
дело до суда. Иногда достаточно обратиться с жалобой в Государственную жилищную
инспекцию Мурманской области. Только за несколько дней февраля сюда обратились
255 жителей области, обследовано более 200 тысяч квадратных метров жилищного
фонда, выписано несколько десятков предписаний и наложено штрафов на
управляющие компании, нарушившие правила содержания и обслуживания общего
имущества, на сумму 120 тысяч рублей.
|