В Ковдорском ГОКе подписаны и готовятся к реализации сразу восемь новых инвестиционных проектов, направленных на модернизацию действующего и приобретение нового оборудования, снижение производственных издержек, энергозатрат и влияния предприятия на окружающую среду. Их общая стоимость превысит 97 миллионов рублей.
Наиболее крупные и затратные из предстоящих работ – модернизация гидроциклонов обогатительного комплекса и электроснабжения участка флотации апатитового производства, реконструкция магистральных газоходов водогрейных котлоагрегатов теплоэлектроцентрали и реконструкция зоны технического обслуживания и ремонтов большегрузных автосамосвалов цеха технологического транспорта.
Все инвестиционные проекты стартуют уже в этом году и будут выполняться поэтапно, чтобы максимально сократить время простоя оборудования. Так, модернизацию гидроциклонов с заменой их камнелитОй футеровки внутренней поверхности на современную из износостойкой резины планируется проводить поочередно, что не потребует приостановок действующего производства. Из всего парка будет обновлено 38 гидроциклонов.
На участке флотации проведут работы по модернизации электроснабжения для повышения его надежности. Здесь планируется заменить масляные трансформаторы на современные силовые агрегаты с литой изоляцией, и электрические шкафы с автоматическими выключателями на распределительное устройство с современной автоматикой и шинными мостами до трансформаторов. Реконструкция магистральных газоходов теплоэлектроцентрали позволит снизить издержки при производстве тепловой энергии и количество выбросов продуктов горения в атмосферу за счет изменения конструкции газоходов, применения термостойкой стали для их изготовления и защиты внутренней поверхности от коррозии, что позволит предотвратить преждевременный износ оборудования.
Требует ремонта и зона технического обслуживания корпуса № 3 цеха технологического транспорта, введенная в эксплуатацию в 1978 году и предназначенная для большегрузных автосамосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 80 тонн. Сегодня здесь проводится ремонт карьерных самосвалов «Катерпиллар», «Комацу» и «БелАЗ» мощностью от 120 до 144 тонн, что привело к деформации бетонного пола корпуса и его частичному разрушению. Это резко увеличивает вероятность получения травм работниками, задействованными в ремонтах техники. В ходе реконструкции здесь будет уложен новый бетонный пол с применением современного материала «Master TOP 100» и высокопрочного бетона армированного сеткой толщиной 300 милиметров, под которым будет специальный удерживающий песчаный слой в 140 кубометров. Реконструкцию планируется проводить в два этапа, чтобы сохранить ремонтные места. Обновленный корпус будет способен принять на обслуживание карьерные самосвалы грузоподъемностью 150-160 тонн.
Цель всех проектов – замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования, введенного в эксплуатацию в 80-х годах прошлого столетия и полностью выработавшего свой ресурс. Ведь износ оборудования – основная причина аварийных простоев и потерь производства. Новые проекты направлены на повышение его надежности и производительности, позволят в разы увеличить сроки работы и сократить производственные затраты.
|