Смотреть видео С каждым
годом все острее ситуация с дворовыми стоянками: мест для размещения железных
коней явно не хватает. Злятся все: и пешеходы, которым не пройти по тротуарам,
и водители, которые каждый день ищут место для стоянки. Можно ли решить эту
проблему?
Проблема дворовых парковок есть во всех
городах России. И в каждом городе ее решают по-разному. Так, в Москве весной
этого года администрация приняла решение засыпать гравием те участки газонов,
где практически прописались машины жильцов ближайших домов, тем самым узаконив эти
стоянки. Наши соседи – жители Костомукши – за гарантированное удобство ставить
машину под окнами – платят муниципалитету. Земля на этих стоянках разбита на
участки и сдается в аренду. Не хочешь платить – отгоняй машину. В Ковдоре ни о
первом способе, ни о втором мечтать не приходится. Почему? Давайте разбираться.
Сегодня в ковдорской ГИБДД
зарегистрировано без малого 7 тысяч одних только легковых автомобилей. В районе
проживает 21 тысяча человек. Если вычесть несовершеннолетних детей, получается,
что машину имеет каждый второй. Естественно, наши дворы, строившиеся в 60-70-х
годах прошлого века под такое количество авто не рассчитаны. Более-менее
вместительные стоянки располагаются у последних построенных домов. В итоге - машины
на газонах, на детских площадках, на тротуарах. Они мешают не только пешеходам.
Дворы, заставленные под завязку машинами, превращаются в тупики для служб
спасения. Недовольны и сами автовладельцы – задержался на работе – ставить
машину некуда.
Как нам пояснили в комитете по
управлению муниципальным имуществом, все дворовые территории закреплены за жильцами
домов. Поэтому административых решений о централизованной отсыпке части газонов
щебнем быть не может.
Николай Мальцев, начальник комитета
управления муниципальным имуществом администрации Ковдорского района:
Согласно вступивших поправок Жилищного кодекса придомовая территория относится
к общему имуществу жильцов данного дома. Поэтому решения все по общему
имуществу, в том числе по расположению на придомовой территории каких-то
объектов решается в ходе общего собрания, которое проводится голосованием
собственников по метрам квадратным, имеющимся у них в собственности.
Муниципалитет в среднем по городу имеет 10 процентов муниципального жилья, но в
некоторых домах он может быть и нулевым. Автостоянки, которые мог бы выделить
муниципалитет, это автостоянки на свободных землях, может быть максимально
приближенных к жилым застройкам, и согласно градостроительного плана, который
утвержден для Ковдорского района.
Общее
собрание жильцов – даже для управляющих компаний дело хлопотное. А значит
инициативной группе автолюбителей, решившихся расширить стоянку, предстоит
обойти все квартиры в своем доме и собрать в протоколе подписи как минимум двух
третей жильцов дома. Как бы ни возмущались ковдорчане тем, что машины стоят под
окнами, уничтожая газоны, однако свой автограф в протоколе оставят немногие. И
аргументы у них весомые: на газоне играют дети, из-за стоянки придется вырубать
деревья, от выхлопных газов и так дышать нечем.
Если же все-таки инициаторам удастся убедить соседей навести порядок во
дворе и собрать для этого дела подписи, сразу возникает новая проблема. Все дворы
поставлены на кадастровый учет, в котором нет четких границ. Для их определения
необходимо провести межевание. А это недешевое удовольствие: на один двор –
порядка 40 тысяч рублей. И проводится оно не за счет местного бюджета, а за
счет заявителя. В Ковдоре отмежеваны всего 37 домов. Остальные – нет. Узнать,
есть ли ваш дом в списке счастливчиков, можно в Управлении жилищно-коммунальным
хозяйством.
А далее опять затраты. Теперь уже на уборку бордюрного камня,
приобретение и доставку щебня, оплату работы дорожной техники, которая
утрамбует и выровняет рассыпанный щебень.
Однако расширившаяся стоянка не является панацеей от всех бед. Через
год-два, когда число автовладельцев дома возрастет, мест снова станет мало. И
так до бесконечности. Возможно, поэтому никто до сих пор в нашем городе за это
неблагодарное дело не взялся. А жаль.
|