Ровно год назад в карьере рудника «Железный» начал трудовую деятельность новый как для Ковдорского ГОКа, так и для всего Северо-Запада 22-х кубовый экскаватор японской фирмы «Хитачи». Таких машин в России – по пальцам одной руки пересчитать. Тем, как живется гиганту в Ковдоре, интересовалась наша съемочная группа.
«Хитачи» по своей производительности в одиночку заменяет два отечественных ЭКГ-10. В данное время он задействован на участке циклично-поточной технологии, где каждую рабочую смену дробится порядка 14 тысяч тонн горной массы. Задача новой техники – обеспечить ее бесперебойную подачу.
Михаил Ломакин, начальник участка экскавации рудника «Железный»: «Экскаватор себя показал, как надёжной, высокопроизводительной машиной. В настоящий момент экскаватором отгружено пять миллионов тонн горной массы. В принципе, надёжная машина».
Рабочие узлы экскаватора гидравлические, полностью отсутствует канатная тяга. Более манёвренный, по скорости передвижения он в пять раз превосходит отечественные экскаваторы. А за счет большого объема ковша значительно увеличивается и скорость погрузки.
Алексей Готовцев, машинист экскаватора: «КАТы-погрузчики здесь не успевают. Засыпаются. А мы в лёгкую справляемся – сегодня две машины бегают. Побольше массы – три машины заказываем, по мере объёма. А так, успеваем, справляемся».
За производительностью экскаватора следит бортовой компьютер. Среди других достоинств машинисты отмечают высокую безопасность и комфортные условия работы.
Алексей Готовцев, машинист экскаватора: «Мне нравится – кабина плотная. Для наших, что зимой, северных условий, не выдувает, что в этой пыли, вот сейчас я с ковша высыплю – пылища будет, в кабину особо пыли не поступает. То есть для себя, для здоровья, в этом отношении изумительно».
Кроме того, двигатель экскаватора «Хитачи» соответствует международному экологическому стандарту «Евро-4». А это значит, что токсичность выбросов в атмосферу в разы ниже, чем у отечественных аналогов. При этом производственные показатели первого года работы специалистов впечатляют.
Михаил Ломакин, начальник участка экскавации рудника «Железный»: «Будем считать, что первый год его работы является опытным годом, только началом периода эксплуатации. Поэтому данные рубежи это не предел. Думаю, мы превысим эти показатели в будущем».
Эдуард КОТЛЯРОВ
|