Несмотря на финансовый кризис, который заставил приостановить работы и снизить объемы производства многие предприятия области и страны, в Ковдорском ГОКе продолжается реализация одного из крупнейших инвестиционных проектов МХК «ЕвроХим» по удлинению циклично-поточной технологии транспортировки скальной вскрыши.
За два года специалистами маркшейдерского отдела, работниками дробильной фабрики и подрядных организаций был проведен ряд подготовительных работ: с математической точностью рассчитаны все необходимые данные, установлены фундаменты под приводную станцию, сортировочную установку и каждую из опор конвейерной ленты, возведена подпорная стенка. Результаты этой работы сегодня видны практически из любой точки города, так как основная станция циклично-поточной технологии располагается на верхней точке высокой рукотворной горы.
Как сказал Владимир Устимов, начальник дробильной фабрики: «В октябре мы передвинули приводную станцию, которая на гусеницах здесь стоит. И практически до марта месяца работы были приостановлены. Это связано с кризисом, который у нас прошел в стране».
Цель инвестиционного проекта – экономия материально-технических и энергоресурсов. Новый конвейер поднимется на 106 метров выше прежней отметки и без малого на полкилометра возвысится над уровнем моря. Его общая длина составит 626 метров. Сортировочная станция, отделяющая щебень от крупногабаритной породы, также покинет свое место и передвинется на несколько метров, соединяя уже существующий конвейер с новым. Помимо экономической выгоды удлинение ЦПТ транспортировки скальной вскрыши позволит снизить уровень загазованности в карьере рудника «Железный».
Владимир Устимов, начальник дробильной фабрики: «С марта работы восстановились. Ведут их подрядчики: ООО «Металлургпрокатмонтаж». Собрали ставы конвейеров, ведут установку их по наклонной части. Идет установка роликов. Получили в марте-апреле. Ждем следующую поставку в начале июня: барабаны, ячейки высоковольтные, и самое основное – привода, редуктора – для дальнейшей сборки конвейера М-3.»
А буквально через несколько дней единственная на северо-западе России циклично-поточная технология транспортировки скальной вскрыши переправит в отвалы юбилейную 100-миллионную тонну горной породы.
Ирина ПЕЧЕРСКАЯ
|