Набирает обороты отпускная пора. Люди, у кого долгожданный отпуск выпал на летние месяцы, уже определились с географией отдыха. Теперь перед ними стоит не менее сложная задача – добраться до места. О том, как приобрести железнодорожные билеты, и с какими сложностями это сопряжено в Ковдоре – наш сюжет.
Ковдор - один из немногих населённых пунктов области, отдаленный от федеральной трассы и прямого железнодорожного сообщения сотней километров. Ковдорчане уже забыли о комфорте, который в былые годы предлагало министерство путей сообщения. Около десяти лет как отменены прицепные вагоны в Москву, Питер и Мурманск. Нет прямых вагонов и в южные направления, которые значительно облегчали доставку школьников к месту отдыха.
Любовь Хмалёва, старший кассир станции Ковдор: «Прицепных вагонов точно не будет. Отправление будет с Кандалакши. Все поезда, которые у нас были в прошлые годы, они также все есть».
Количество поездов на время летнего сезона увеличивается. Составы пополняются дополнительными вагонами. Появляются вагоны повышенной комфортности – с кондиционерами, биотуалетами. Предоставляются и новые виды услуг – трехразовое питание, отдельные мужские и женские купе. Но всё же достать хорошие места не всегда удаётся.
Пассажир Анатолий Тихонов: «Боковые места с трудом достались. И только боковушки. И хотя более сорока дней до отъезда».
Любовь Хмалёва, старший кассир станции Ковдор: «В восемь часов утра можно любое купить место. Но, конечно, на прямые поезда, южные поезда, допустим, там всегда существовала проблема. И сейчас тоже».
В 2002-м году совместными усилиями администрации района, градообразующего предприятия, компаний «Карел-пригород» и «Новый город» была открыта единственная в городе железнодорожная касса, которая располагается по улице Чехова-4. Это значительно облегчило предотпускные хлопоты ковдорчан. Однако, в этом году она встретила отпускников наглухо закрытыми дверями.
Говорит пассажирка Марина Михайлова: «В городе закрыли кассу. Это, естественно, создаёт большие неудобства. Хотя там берут комиссию восемьдесят рублей за каждый билет. Но, по крайней мере, людям удобнее. Пожилому человеку сюда ехать на такси будет накладно».
Пригородные кассы Мурманской области переданы в распоряжение компании «Карел-пригород». Её руководство посчитало, что их зоной ответственности является обеспечение работы касс на железнодорожных вокзалах, а кассы, которые находятся в городах и так удобны для населения, вне зоны их интересов. И с 21 апреля касса в Ковдоре закрылась.
Александр Якубовский, исполняющий обязанности главы Ковдорского района говорит: «Железная дорога в одностороннем порядке отказалась продолжать участвовать в обеспечении деятельности кассы на Чехова-4. Мы постарались как-то вмешаться в ситуацию быстро. Пришлось мне общаться, и буквально сегодня я последний раз разговаривал с руководителем «Карел-пригород». Отправили мы им официальное письмо, в котором высказали свою озабоченность. Ну, в канун летнего сезона, когда наплыв идёт населения, когда, казалось бы, наоборот кассы более востребованы и более нужны, то нас оставляют без касс».
На сегодняшний день достигнута устная договорённость с компанией «Карел-пригород» о том, что касса возобновит работу. Временно. За это время владелец кассы – мурманская организация «Новый город» постарается получить лицензию на ведение коммерческой деятельности. Кроме того, в планах открытие в городе ещё одного пункта по продаже железнодорожных билетов. Он будет находиться по тому же адресу – улица Чехова, дом 4, там, где сегодня располагается автобусная касса. Ориентировочно новая железнодорожная касса начнёт работать в июне этого года.
Эдуард КОТЛЯРОВ
|