В палатах Ковдорской районной больницы ежегодно живут 18-20 детей, о чьем существовании забыли родители.
От недели до месяца ребята проводят в больничных стенах, пока взрослые решают их дальнейшую участь.
Маленькое здание инфекционной больницы состоит из нескольких боксов. Внутри неуютно, пахнет лекарствами, одноликие стены навевают тоску. Больше недели здесь живет Лена. Сначала одиннадцатилетнюю девочку поселили в детском отделении, но ужиться с малышами ей не удалось – Лена – инвалид детства. Она живет в своем мирке и говорит на ведомом только ей языке.
До переселения в больничную палату Лена жила с папой, посещала группу инвалидов в Центре помощи семье и детям, где режим, как в садике – утром привел – вечером забрал. Лену забирали не всегда, неоднократно папа приходил за ребенком в сильном подпитии, поэтому работники Центра были вынуждены поместить Лену в палату реабилитации.
Ирина КИРЮХИНА, главный специалист отдела охраны детства: «Когда мы проводили беседу с отцом, беседу с ребенком и работниками центра, было принято такое решение. Что дальше ребенка возвращать в эту семью нельзя».
Еще один маленький ковдорчанин, трехлетний Максим, тоже недавно жил в больничной палате – мама оставила его одного дома и пришла только вечером, когда социальный работник детского сада «Рябинушка» уже забила тревогу и Максима с другим малышом привезли в больницу.
Ирина КИРЮХИНА, главный специалист отдела охраны детства: «Было выявлено, что двое детей находятся одни дома, причем условия были ужасающие – на полу были раскиданы таблетки, сильно пахло ацетоном, то есть угроза жизни была. Что спасло одного ребенка от лишения прав одного из родителей, только то, что мама своевременно появилась трезвая домой».
Максимку из больницы забрал папа, а забывчивую маму, скорее всего, лишат родительских прав. И это один из благополучных примеров – ребенок будет воспитываться родным человеком.
Елена АНТОНЕНКО, специалист по социальной работе Ковдорской центральной больницы: «По Ковдорскому району на нашем учете состоит 84 ребенка, которые проживают в социально-неблагополучной семье. Имеются три ребенка, статус – инвалид детства. За 2008 год нами помещено в МУЗ «Ковдорская ЦРБ» 18 детей по соцпоказаниям. Некоторые дети были отправлены при поддержке органов опеки в детские дома, некоторые были сразу же отданы приемным родителям».
Малышам, из больницы попадающим в приют, детский дом, или обратно в семью, можно сказать, везет. В нашем равнодушном мире до детских бед порой никому нет дела. В Дзержинске неделю умирали крохи, маму которых сбила машина. Соседи не забили тревогу, слыша плач голодных детей за стеной. Когда в квартиру, наконец, зашли спасатели, спасать было уже некого. В Ковдоре, к счастью, ситуация другая.
Ирина КИРЮХИНА, главный специалист отдела охраны детства: «Очень быстро реагируют социальные педагоги, органы внутренних дел и у нас люди очень неравнодушные – в любое время суток они могут нам позвонить и естественно меры будут приняты».
С одиннадцатилетней Леной случай особый. Это в скандинавских странах люди с радостью берут в семьи инвалидов, окружают их лаской и заботой. И куда девается взгляд волчонка и резкие движения? Все лечит любовь! Наша Лена ни о чем не мечтает и ни на что не надеется, для нее больничная палата – дом, а мы – ее гости, которых надо угостить водой, а напоследок послать воздушный поцелуй и попросить зайти еще, с ее любимыми апельсинами.
Ирина КИРЮХИНА, главный специалист отдела охраны детства: «Судьба ребенка, конечно, печальная, ребенок будет помещаться в специализированное государственное учреждение, то есть в дом инвалидов».
Наступил 2009 год, а вместе с ним стартовала статистика маленьких больничных постояльцев. Сейчас их двое, сколько будет завтра – неизвестно. В наших силах скрасить будни этих детей – в кабинете № 26 детской поликлиники принимаются памперсы, пластмассовые горшки, детская одежда, игрушки. Продукты питания лучше не приносить – быстро портятся, если есть желание – вкусности можно передать малышам лично.
Марина РОЖИНА
|