Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
  • Информация о программе
  • Фотоальбом
  • Видеоархив
  • Видеоприколы
  • Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    232425262728
    Друзья сайта
    Категории раздела
    Общество [1119]
    Производство [640]
    Происшествия [114]
    Образование [136]
    Здравоохранение [62]
    Сельское хозяйство [16]
    Культура [74]
    Спорт [204]
    Главная » 2009 » Февраль » 10 » От четырехкубовика до «Хитачи» - пол века
    08:58
    От четырехкубовика до «Хитачи» - пол века
       Ровно половина века прошла с тех пор, когда на комбинате был собран первый экскаватор.

      Машина давно стала историей участка экскавации рудника «Железный», ей на смену пришла более совершенная техника.

     

        В морозном феврале 1959 года машинисты экскаватора и крановщики комбината приступили к сборке первого экскаватора. По тем временам самая мощная машина была задействована на строительстве зданий ремонтно-механического цеха, первой очереди АБОФ, цеха технологического транспорта.

     

        Михаил ЛОМАКИН, начальник участка экскавации рудника «Железный»: «Первые экскаваторы были в основном строительные, потом пошли карьерные экскаваторы – это трехкубовые, четырехкубовые экскаваторы ЭКГ-4 и 6. Промышленная разработка месторождения началась в основном 4-кубовыми экскаваторами».

     

        Надежные четырехкубовики до поры до времени справлялись с производственными задачами. Экипажи перевыполняли планы и удостаивались высоких наград. Но объемы добычи горной массы росли, и на смену ЭКГ-4 пришли восьмикубовые, а затем и десятикубовые экскаваторы.

    30 лет на комбинате работает машинист экскаватора Александр  КУЗНЕЦОВ. 15 лет его второй дом – десятикубовый экскаватор, погрузивший более 20 миллионов кубометров горной массы. Сейчас Александр – знатный экскаваторщик, дважды кавалер «Шахтерской славы», его экипаж – лучший на участке экскавации, а начинал свою карьеру КУЗНЕЦОВ с четырехкубовика под номером 9.

     

        Александр КУЗНЕЦОВ, машинист экскаватора: «Ой, давно ее нет, она списана на металлолом. Конечно, по сравнению с этой, техника была похуже. Эта намного лучше техника. 10 кубов и 4 есть разница – в 2,5 раза».

     

        За 50 лет многое изменилось в экскаваторном парке комбината. В основном карьере рудника «Железный» трудятся электрические экскаваторы ЭКГ-8, самому старшенькому из которых 29 лет, и ЭКГ-10. Эти экскаваторы легко узнать по проводам, протянутым к ним. Техника далеко не новая -  в среднем «электроникам» предприятия 20 лет. Намного свежее американские экскаваторы  - гидравлические пятикубовые «КАТы», которые задействованы на отгрузке хвостов мокрой магнитной сепарации карьера техногенного месторождения. Условия работы здесь сложные, и верткая, в три раза более мобильная машина успешно справляется с отгрузкой хвостов. Надежный и покладистый маленький экскаватор верой и правдой служит машинистам экскаваторов, за что ласково называется:

     

        Игорь МИРОНОВ, машинист экскаватора: «Котенок наш, все котятами называют. К родной технике, как к живой относимся».

     

        Самый молодой и самый мощный японский экскаватор «Хитачи» с объемом ковша 22 кубических метра меньше года трудится на участке экскавации. Фронт работ лучшего современного экскаватора в мире  – отгрузка скальной вскрыши. Гидравлический гигант, не утруждаясь, за считанные минуты заполняет кузова двух подряд большегрузных «Катерпилларов».

     

        Сергей КУТИЧЕВ, машинист экскаватора: «За раз тонн сорок, в среднем где-то так, бывает и под пятьдесят. Четыре ковша и все, и машина полная, а на КАТе маленьком работал, там ковшей 12-13 нужно загрузить».

     

        Так было всегда – старое сменяется новым, ушли в небытие первые четырех и шестикубовые экскаваторы, но сохранились традиции полувековой давности. Коллектив участка экскавации из 200 человек перенял от старожилов уважительное отношение к технике, профессиональные секреты, которые теперь передает следующим поколениям экскаваторщиков.

     

        Михаил ЛОМАКИН, начальник участка экскавации рудника «Железный»: В этом году приняли на работу 25 человек помощниками машиниста экскаватора. Мы опираемся на свои кадры. Мы подготавливаем профессии помощника машиниста экскаватора, машиниста экскаватора на различные типы экскаватора – как электрические, так и гидравлические. С приобретением новой техники мы готовы справиться с поставленными задачами».
    Марина РОЖИНА
    Категория: Производство | Просмотров: 603 | Добавил: kovdorckit | Рейтинг: 0.0/0
    Телепрограмма "КовдорСКИТ" © 2025