124 миллиона рублей помогли решить задачу о приобретении в собственность Ковдорского ГОКа нового гиганта-экскаватора японской фирмы «Хитачи». Техника из этого семейства на предприятии новичок, но на неё уже возлагаются большие надежды.
Эдуард Котляров, корреспондент: «Трудно представить, что эта гусеница – ходовая часть нового экскаватора «Хитачи», который в скором времени будет эксплуатироваться в карьере рудника «Железный». Для сравнения. Сейчас в карьере работают отечественные экскаваторы «ЭКГ-10», чей вес сопоставим с этим экскаватором – 360 тонн».
Вот только объём ковша у отечественных экскаваторов в два раза меньше. Машина новая не только для Ковдорского ГОКа, но и для завода-изготовителя. Шестая серия экскаваторов «Хитачи» начала выпускаться в декабре прошлого года, а значит, аналогов в мире единицы. В России их всего два.
Юрий Волкович, главный механик ОАО «Ковдорский ГОК»: «Такая же машина имеется только в одном месте – это Талдинский угольный разрез Кузбасс-угля. Тоже обратная лопата, тоже 22 куба экскаватор. На сегодняшний день эта техника работает у угольщиков стабильно».
Экскаватор поступил в Ковдор частями и подобно конструктору «Лего», будет собран за две-три недели. И уже в третьей декаде мая должен приступить к работе в карьере комбината.
Сергей Селезнёв, начальник РМЦ: «Сейчас мы занимаемся, именно ремонтно-механический цех, тем, чтобы разместить узлы этого экскаватора, согласно плану. Ну и в дальнейшем будем участвовать в организации сборки его».
Сборкой экскаватора будет заниматься сервисная бригада – специалисты российского представительства фирмы «Хитачи». В начале следующей недели их ожидают в Ковдорском ГОКе.
Сегодня в карьере рудника кроме отечественных ЭКГ работают экскаваторы и погрузчики фирмы «Катерпиллар». Сервисное обслуживание этих машин не совсем устраивает ковдорских производственников. Поэтому руководство комбината решило не зацикливаться на одном производителе.
Юрий Волкович, главный механик ОАО «Ковдорский ГОК»: «Пора уже менять тот парк экскаваторной техники, который, скажем так, устарел и имеется у нас на комбинате».
Новый экскаватор отличается от действующих усиленными базовыми узлами, а двигатель соответствует международному экологическому стандарту «Евро-4». А это значит, что токсичность выбросов в атмосферу является минимальной. Рабочие узлы машины полностью гидравлические, отсутствует канатная тяга. Экскаватор более манёвреннее. По скорости передвижения он в пять раз превосходит экскаваторы ЭКГ и порядка 20% быстрее скорость вращения. Соответственно, увеличен и цикл погрузки.
Юрий Волкович, главный механик ОАО «Ковдорский ГОК»: «Ну и в зависимости от того, как она себя покажет в работе, насколько она будет ремонтно-пригодной, насколько она будет безотказной, естественно от этого будет зависеть дальнейшая политика комбината в отношении этих машин».
Эдуард КОТЛЯРОВ
|