В Ковдорском ГОКе готовятся к очередной реструктуризации – созданию участка погрузки апатитового и железорудного концентратов. Планируется, что он начнет функционировать с 1 мая.
В силу возрастающих объемов отгружаемой продукции и уменьшения парка вагонов, поставляемых в адрес Ковдорского ГОКа Мурманским отделением Российской железной дороги, предприятие поставлено перед проблемой освоения всех вагонов, которые подаются на станцию. Сегодня парк вагонов РЖД изношен более чем на 60 % и отгружать продукцию комбината невозможно без предварительной тщательной подготовки вагонов.
К предстоящей реструктуризации руководство и специалисты комбината готовились на протяжении полугода, рассматривали различные варианты. В том числе просчитывали экономическую обоснованность и целесообразность вывода данных работ на аутсорсинг. В результате управляющей компанией было принято решение – провести реорганизацию трёх имеющихся участков обогатительного комплекса и создать на их базе участок сушки апатитового и железорудного концентратов и участок погрузки.
Создание участка погрузки направлено, прежде всего, на стабилизацию темпов погрузки продукции. Его основная задача – освоить максимальное количество вагонов, которые сегодня поступают в адрес комбината крайне неритмично, и довести объемы отгрузки продукции минимум до 300 вагонов железорудного и 150 вагонов апатитового концентратов в сутки.
На участок погрузки возлагается работа по зачистке подаваемых на комбинат вагонов от ранее перевозимых грузов, восстановление их целостности, отгрузка продукции, опломбирование вагонов и отправка на станцию Ковдор. Все это должно происходить в непрерывном цикле, поэтому на мастеров участка возложена большая ответственность.
В состав нового подразделения войдут все работники участка обеспечения погрузки и частично – работники участков сушки и погрузки апатитового и железорудного концентратов, в частности, весовщики и бункеровщики. Дополнительного набора не будет, численность комбината не увеличится. Есть намерения расширить функции работников на новом участке. Это позволит в будущем оперативно реагировать на проблемы, возникающие на погрузке апатитового и железорудного концентратов, достигнуть максимальной взаимозаменяемости, а также повысить производительность труда.
Предстоящая реорганизация позволит решить основные существующие проблемы. Обеспечивая повышенные темпы погрузки, комбинат сможет более полно освоить подаваемый вагонный парк. Объем перевозок таков, что с каждым днем требуется все больше вагонов. Ситуация осложняется удорожанием тарифов на морские перевозки, вследствие чего будет увеличиваться объем железнодорожных перевозок продукции Ковдорского ГОКа. Это касается доставки продукции в адрес Лифосы, ряда других предприятий как в России, так и за рубежом.
|