Cоздание безопасных условий труда на рабочих местах – одна из первостепенных производственных задач. Для этого на комбинате приступили к реализации очередного инвестиционного проекта. На этот раз на большегрузных автосамосвалах цеха технологического транспорта будут установлены парковочные комплексы.
Рост карьерного самосвала «в холке» - более 4 метров. На этой же высоте находится водительская кабина, накрытая козырьком кузова. При таком расположении водитель имеет весьма ограниченный обзор. А с учетом габаритов машины нередки ситуации, когда специальные, дежурные и прочие автомобили, которые в разы меньше карьерных гигантов, попадают в «слепую» зону.
Петр Голубев, начальник технического бюро ЦТТ: Ограничение зоны видимости является довольно-таки опасным фактором, который может увеличить риск создания аварийных ситуаций, что вследствие может привести и к травмированию персонала, и к выводу оборудования из строя.
Опасны и маневры многотонных самосвалов при погрузке, разгрузке и перевозке горной массы на узких дорогах карьера. Особенно зимой, в период полярной ночи, когда темное время суток длится более 20 часов.
Петр Голубев, начальник технического бюро ЦТТ: Поэтому в цехе было принято решение о приобретении 70 парковочных комплектов. В комплект входит монитор, который устанавливается в кабине, две инфракрасные видеокамеры специально для обзора с правой стороны и задней стороны самосвала.
Такие комплексы успешно апробированы на карьерных самосвалах в Оленегорском ГОКе, где подтвердили целесообразность их применения в условиях открытых горных работ. В Ковдорском ГОКе есть свой опыт работы самосвалов с парковочными комплексами – поступившие на комбинат в прошлом году два большегрузных «Катерпиллара» уже оснащены видеокамерами.
Степан Незнамов, водитель ЦТТ: Во-первых, намного лучше видно «невидимые зоны» особенно с правой стороны, сзади, при подъезде где-нибудь, или в узких местах подъезжаешь, чтобы колеса не резать. Помогают они много. Всем нравится.
В ходе инвестиционного проекта камерами видеонаблюдения будут оснащены все большегрузные автосамосвалы, и вспомогательная техника - 3 тягача и топливозаправщик.
Петр Голубев, начальник технического бюро ЦТТ: На сегодняшний день пока идут подготовительные работы. Но уже есть коммерческие предложения. Скоро будет проведен тендер. Завершение проекта ожидается в третьем квартале этого года.
|