Смотреть видео В Ковдорском ГОКе внедряется автоматизированная
радионавигационная система управления и диспетчеризации горно-транспортного и
вспомогательного оборудования. С её
помощью можно отследить местонахождение каждой машины и параметры работы горного
оборудования.
Автоматизированной системой управления
горнотранспортного оборудования в Ковдорском ГОКе начали заниматься еще в 2008
году. За это время изучили несколько вариантов. Затормозил ее внедрение финансово-экономический
кризис. Спустя два года специалисты комбината вернулись к этой работе,
разработали инвестпроект на приобретение оборудования и внедрение системы не
только на горнотранспортном оборудовании, но и на всех видах вспомогательной
техники – кранах, автобусах, вахтовках, легковом транспорте не только на
территории комбината, но на дорогах Мурманской области. На сегодняшний день
GPS-оборудованием оснащены 230 вспомогательных машин, 71 самосвал и 18
экскаваторов.
Алексей
ДАНИЛКИН, технический директор Ковдорского ГОКа: «В будущем мы
планируем доустановить, доукомплектовать все экскаваторы, двенадцать буровых
станков и порядка тридцати единиц горно-дорожной техники. Это бульдозеры,
грейдеры и вспомогательная – Кировцы и тому подобное».
Система работает посредством GPS-навигации через спутник. С помощью приемника GPS и установленных датчиков можно контролировать работу
горного оборудования и его основных агрегатов, управлять расстановкой
горно-дорожных машин при строительстве и ремонте карьерных дорог, предотвращать
незаконный слив топлива.
Алексей
ДАНИЛКИН, технический директор Ковдорского ГОКа: «Данная система
позволяет с помощью GPS-навигатора, который установлен на каждой машине,
отслеживать, где находится машина, с какой скоростью она движется. Для
большегрузных автосамосвалов эта система позволяет также учитывать чёткий вес,
который везёт данный автосамосвал, и на какое расстояние данный вид груза
транспортируется. То есть, горный диспетчер и начальник смены ЦТТ видят в
режиме реального времени, где находятся автосамосвалы, где находятся
экскаваторы, относительно рудного тела, где находятся буровые станки,
горно-дорожная техника, и также вспомогательная техника, которая работает на
промплощадке комбината».
Пока система работает в
экспериментальном режиме. На днях на комбинат поступило серверное оборудование.
Оно устанавливается в цехе технологического транспорта, и с 28 января будет
запущено в производственный цикл.
Система
АСУ позволит оптимизировать грузоперевозки, повысить производительность труда
за счёт дисциплины водителей, снизить расход топлива.
Алексей
ДАНИЛКИН, технический директор Ковдорского ГОКа: «Мы будем знать
точный груз, который везёт каждый автосамосвал на точное расстояние
транспортировки, что в будущем нам позволит увеличить производительность
автотранспорта, а также в будущем позволит снизить издержки производства, так
как с углублением карьера себестоимость добычи руды, соответственно,
себестоимость концентратов всё время вырастает».
Внедрение системы – существенное
подспорье и в применении новой системы мотивации и оплаты труда. С ее помощью
можно получить более точные данные по грузообороту для определения размера
премии.
Алексей
ДАНИЛКИН, технический директор Ковдорского ГОКа: «Здесь более
чётко мы уже будем знать – на какое расстояние и какое количество тонн будет
перевезено, не будет маркшейдерских снятий. Это будет более точный учёт».
В работе по внедрению системы задействованы
специалисты-энергетики, информационных технологий, технического бюро цеха
технологического транспорта, рудника «Железный» и автотранспортного цеха.
|