Смотреть видео В большинстве европейских стран
изношенные шины большегрузных машин – ценное сырье для переработки. В нашей
стране более 80 процентов отработанных покрышек попросту выбрасывается. При
этом они относятся к опасным отходам, потому что не поддаются биологическому
разложению.
Ситуация усугубляется стремительным
увеличением количества техники. Каждый год приносит миллионы тонн изношенных покрышек.
В России шинных отходов скапливается до 800 тысяч тонн в год. И всего 17
процентов подвергается переработке, 20 процентов - сжигается, а остальные
отправляются на свалку.
В
Ковдорском ГОКе ежемесячно списывается около сорока шин большегрузной техники.
До недавнего времени комбинат складировал отработанные покрышки на площадке
временного складирования, в связи с отсутствием организаций, занимающихся
переработкой такого вида отходов. Сейчас такая компания появилась и теперь
ежегодно на переработку отправляется до восьмисот тонн отработанных шин, что
позволяет постепенно избавляться от накопленного количества утильного хлама.
Юлия
КОМЯГИНА, специалист отдела промышленной безопасности, охраны труда и экологии:
«В
конце 2012 года у нас появилась ещё одна фирма, которая находится в Мурманске,
а здесь арендует помещение. Это создало дополнительные мощности по утилизации
крупногабаритных покрышек».
Теперь каждый месяц по сорок шин
забирает в переработку компания «ГлобоЭкоТех». Здесь они проходят несколько
этапов переработки. Сначала режутся на небольшие куски, резина отделяется от
металлического корта и текстиля. Эти куски отправляют в крупную дробилку, а
затем на доизмельчение, и упаковывают в мешки. Резиновая крошка отправляется в
Питер.
Александр БОРОВСКИЙ, генеральный
директор ООО «ГлобоЭкоТех»: «Потом делаются из неё вот такие
искусственные травмобезопасные покрытия. Пока ещё не у нас, но мы стремимся к
тому, чтобы сделать такое производство здесь. Оно не требует очень больших
капиталовложений. Применяется – травмобезопасное покрытие на детских
спортивных, игровых площадках, стадионах, бассейнах. Там где скользко, где
можно упасть и получить травму».
Кроме того, сейчас много говорится о
применении резиновой крошки в дорожном строительстве. Это позволяет увеличить в
разы срок службы дорожного покрытия.
|