В Ковдорском ГОКе подвели итоги работы первых двух месяцев
года и наметили планы работы на перспективу.
На комбинате прошли испытания и получены первые
положительные результаты в применении флокулянтов – специальных реагентов для
обезвоживания апатитового концентрата. Теперь предстоит установить и запустить
в работу оборудование для их постоянного применения.
На обогатительном комплексе продолжаются испытания новой
марки флотореагента «Берол». Уже есть первые обнадеживающие результаты –
увеличилось извлечение апатита. А значит, предстоит форсировать закупку и
доставку в Ковдор нового оборудования.
Помимо основного производства, специалистам комбината
предстоит вплотную заняться и перспективными проектами. Так, с 3 квартала
следующего года планируется начать разработку нового, апатит-штаффелитового
месторождения. Уже сейчас необходимо заниматься подготовкой технических
площадей, зданий, оборудования. В связи с этим возрастает нагрузка на
специалистов проектно-конструкторского отдела, проектного офиса и персонал
комбината.
Продолжается строительство усреднительного склада. Он
позволит стабилизировать качество руды, подаваемой на переработку, и потому
нужен Ковдорскому ГОКу как воздух. Персоналу комбината и подрядным орагнизациям
предстоит ускорить темпы строительства.
Кроме того, утверждены запасы Ковдорского месторождения до
глубины 2 километра и отметки минус 660 метров для открытой разработки.
Углубление карьера вдвое потребует изменения и расширения его границ. В
ближайшее время в Ковдор приедет группа специалистов-проектировщиков. Им
предстоит определить новые границы карьера и до конца года выдать проект,
который позволит комбинату не менее 10
лет добывать руду открытым способом с вовлечением в переработку
апатит-штаффелитовых, апатит-карбонатных и маложелезистых руд. В связи с этим
на этот год запланирован большой объем геологоразведочных работ.
На перерабатывающих переделах предстоит провести экспертизу
дробильного и обогатительного оборудования, чтобы определить его мощности по
качеству и количеству руды на отдаленную перспективу.
Продолжается внедрение системы диспетчеризации «Карьер» на
горной и транспортной технике. Завершается наладка оборудования и систем связи,
проводится обучение персонала. До конца марта предстоит дооборудовать и новую
автостоянку для личных авто работников возле контрольно-пропускного пункта. Она
значительно больше прежней и проблем с парковкой возникнуть не должно.
|